Комплекс работ, который необходим для восстановления рабочих характеристик и доведения эксплуатационных параметров дизельного ДВС максимально близко к заводскому формату называют капитальным ремонтом дизельного двигателя.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
Необходимость делать капремонт двигателя может быть вызвана одной из следующих причин:
использование некачественных ГСМ или несвоевременная замена масла;
максимальные нагрузки (езда по бездорожью, использование в зимний период непрогретого двигателя и т.д.).
Капремонт двигателя начинают с демонтажа и тщательной чистки деталей. На данном этапе очень важна аккуратность и соблюдение последовательности разборки мастером. Поспешность действий может привести к обрыву тонких проводов, повреждению системы охлаждения и поломке датчиков. Если же делать измерения на загрязненном двигателе, велика вероятность того, что они окажутся неправильными.
Дальше мастер проводит дефектовку деталей и узлов. По сути это детальный осмотр, который позволяет выяснить реальную причину поломки и в дальнейшем определяет необходимую последовательность ремонтных работ.
Используя специальные приборы (щупы, микрометр и т.д.) определяется диаметр трущихся деталей и отклонения в размерах и геометрии цилиндров. Определить на глаз степень износа этой части двигателя невозможно, поэтому без оборудования не обойтись.
Далее следуют осмотр и измерение биения коленвала и износ шеек. Полученные данные сравниваются с допустимыми значениями для определенного производителя. На этом этапе уже можно говорить о необходимости замены деталей и примерной стоимости ремонта.
Как правило, дальнейший капремонт включает в себя следующие стадии:
Ремонт ГБЦ. Мастер заделывает трещины, восстанавливает или заменяет направляющие втулки и фаски седел клапанов, обязательно монтирует новые маслосъемные колпачки, заменяет распределительный вал, толкатели, клапаны и т.д.
Ремонт блока цилиндров. Сначала для придания деталям строго цилиндрической формы делаются расточка и хонингование. Далее мастер заделывает трещины в блоке цилиндров, выравнивает привалочную плоскость.
Ремонт коленвала осуществляется шлифовкой и полированием вкладышей (коренных и шатунных). В случае, если коленчатый вал деформирован, перед шлифовкой его проверяют на наличие трещин и правят.
Сборка двигателя. На этом этапе особое внимание уделяется зазорам в парах трения и натяжению соединений.
Обкатка двигателя после капремонта производится на холостом ходу, специальным прибором принудительно вращается коленчатый вал ДВС. Это необходимо для начальной приработки пар трения и устранения технологический неровностей.
Установка двигателя и залив соответствующих сезону эксплуатации по вязкости технических жидкостей. Также на этом этапе устанавливается угол опережения зажигания, контроль за выбросом отработанных газов.
В течение некоторого времени после капитального ремонта необходимо внимательно следить за уровнем масла и антифриза. Также поначалу лучше ограничить нагрузки (буксировка прицепов, транспортных средств) и не эксплуатировать ДВС на максимальных оборотах. Это поможет избежать поломок в дальнейшем.
Осуществляя капремонт двигателя в Сертифицированном Сервисном Центре АВТОТЕХЦЕНТР Ново-Переделкино, Вы можете быть уверены в качественном исполнении всех его стадий. Практический опыт наших мастеров и использование сверхточных и надежных инструментов позволяет выполнять ремонт моторов любой сложности в максимально сжатые сроки.