Все поломки это части трансмиссии современных автомобилей можно условно поделить на две основные категории. К первой относятся механические повреждения в процессе эксплуатации, а ко второй – сбои электронного оборудования. Рассматривая первый вариант, следует заметить, что чаще всего из-за износа из строя выходит вилка выбора передачи, а также подшипники качения. К неисправностям электронной части «робота» относятся:
Выход из строя электропривода переключения скоростей.
Поломка датчиков.
Поломка так называемых «мозгов» коробки переключения передач.
Первым и одним из основных этапов данного процесса является диагностика. Изначально специалист проводит визуальный осмотр роботизированной КПП. Затем осуществляется контроль уровня масла в коробке и ее тестирование в различных режимах. В качестве наиболее эффективного инструмента используется компьютерная диагностика.
Любая роботизированная коробка передач состоит из двух основных элементов – это электронный блок управления и непосредственно механическая часть. Ремонт последней осуществляется по аналогии с обычной «механикой». Устранение неполадок в электронной части включает в себя несколько этапов, а именно:
Демонтаж блока МТА.
Разборка и выявление дефектов.
Замена вышедших из строя деталей.
Сборка и установка блока.
Регулировка вилок выбора передач и замена привода сцепления в комплексе с его прокачкой.
Адаптация точки касания, а также стирание кодов неисправности и прошивка нового ПО.
С учетом того, что роботизированная КПП представляет собой достаточно сложный агрегат автомобиля, его обслуживание, ремонт и замену должны выполнять высококвалифицированные специалисты. Наличие опыта у персонала станций технического обслуживания, а также всего необходимого инструмента и оборудования являются гарантией качества выполнения всего комплекса работ.