В процессе эксплуатации автомобиля происходит постепенный износ различных его запчастей. Особенно быстро этому поддаются компоненты тормозной системы, и поэтому они требуют особого ухода и внимания.
В обслуживание тормозных систем входят такие процессы.
Замена компонентов системы (колодок, барабанов, дисков).
Удаление грязи с тормозных суппортов и их смазка.
Диагностика состояния тормозной жидкости и, при необходимости, ее замена.
Все сопутствующие компоненты обрабатываются в обязательном порядке антипригарными жидкостями и производится дополнительная защита шлангов.
Тормозной гидропривод прокачивается.
При необходимости устраняется протечка тормозной жидкости, и заменяются проводящие ее шланги.
При любой диагностике в первую очередь проверяются все элементы тормозной системы на наличие износа и дефектов. Это делается по причине того, что если есть наличие сколов, трещин или общей неисправности, то нужно в срочном порядке проводить их замену.
Основные причины поломок системы торможения автомобиля заключаются в его неправильной эксплуатации, чрезмерных нагрузках и нерегулярных проверках.
Среди них можно выделить ряд таких причин.
«Экстремальное» вождение.
Постоянная езда по плохому дорожному покрытию.
Плохое качество элементов системы ходовой части.
Перепады температур, которым подвергается автомобиль.
В среднем все элементы системы могут в исправности проработать от 1 до 3 лет без замен и поломок, или же от 30 до тыс. км, некоторые из элементов могут исправно работать до пробега в 150 тыс. км. Но в любом случае необходимо регулярно проводить полную диагностику.
Особенно это касается замены технических жидкостей автомобиля и тормозных колодок, которые могут прийти в неисправность гораздо раньше обозначенного времени.
Существуют определенные подсказки и признаки того, что система уже работает некорректно. К таким можно зачислить.
Наличие нехарактерных скрипящих или постукивающих звуков при торможении.
Появление вибрации при поворотах и торможении.
Система в общем ведет себя некорректно.
Увеличивается путь торможения автомобиля.
Появляется занос во время торможения или поворота.
Западание педали тормоза или ее «застревание».
Наличие металлической пыли или стружки на элементах системы тормоза.
При любом из этих признаков нужно в обязательном порядке, как можно быстрее, обратиться в автосервис для проведения диагностики. Помимо этого, каждые 30-40 тыс. км. стоит также проходить осмотр автомобиля.