Чтобы ГУР работал без особых проблем, важно периодически диагностировать его вместе с остальными частями рулевого управления. Перед этой процедурой усилитель моется, затем составляется дефектная ведомость, в процессе составления которой проводится:
Осмотр технического состояния шкивов, валов, рабочих пар, сальников.
Проверка редукционного клапана.
Оценка износа валовых подшипников.
Диагностика осуществляется на специальном стенде, на котором имитируется режим функционирования двигателя. На стенде производится оценка не только рабочих параметров механизма, но и его герметичность, способность накачивать нужное давление в рулевую систему управления.
В большинстве случаев ремонт насоса заключается в комплексной замене сальников и уплотнительных частей. Чаще всего их быстрое изнашивание обусловлено возникающими на поверхности вала коррозийными налетами. Этот огрубевший абразивный слой может за короткий промежуток время стереть мягкие уплотнительные элементы. Поэтому проверка состояния вала и при показании его шлифовка – это обязательные технологические операции в процессе ремонта насоса гидравлического управления руля.
После замены испорченных запасных частей осуществляется сборка и проверка работоспособности насоса на специализированном стенде, на котором можно выявить качество проведенных ремонтных работ.
Чтобы насос гидроусилителя мог функционировать правильно долгое время рекомендуется заменять в нем масло на станции технического обслуживания каждые 40 тысяч километров и проверять уровень масла в бачке ГУР. Существуют и другие мероприятия для предупреждения выхода из строя насосной системы. Так же должна быть абсолютная герметичность шлангов, поскольку тем самым обеспечивается исправная работа любого гидравлического механизма.