Любая делать или механизм автомобиля имеет свое время службы. Своевременное выявление и устранение проблем позволят предотвратить возможные проблемы со всей тормозной системой.
Основными причинами износа и поломки колодок являются.
Дорожное покрытие, по которому передвигается автомобиль.
Манера вождения владельца.
Перепады температуры в течение всего года.
Насколько качественно была выполнена предыдущая подобная процедура.
Материал, из которого изготовлены колодки.
Быстрее всего поддаются износу передние узлы системы, потому как нагрузка на них идет вдвое больше, чем на задние. Смена колодок производится попарно, нельзя допускать разной степени изношенности на паре колес, будь-то передние или же задние колеса.
Данные элементы требуют регулярной смены. В среднем, их необходимо менять каждые 25-50 тыс. км, в зависимости от коробки передач и других вышеперечисленных причин.
Выявить неисправность тормозных колодок довольно просто: достаточно прислушаться к своему автомобилю. Одними из главных признаков являются.
Продлевается тормозной путь авто.
При очень резком торможении происходит нехарактерный стук.
Наличие скрипа при остановке.
Тормозная система в целом некорректно ведет себя при остановке.
Наличие стружки из металла на самих тормозных колодках и дисках.
Также существуют визуальные проблемы с данными узлами. Это трещины или расслоения, неравномерный износ, выступающие элементы, царапины и сколы, накладка имеет недостаточную толщину.
При любом выявленном нарушении следует в скорейшем времени провести первичный осмотр и замену тормозных колодок.
Полностью описать всю процедуру замены колодок в деталях довольно сложно, потому как на задних и передних колесах это делается с небольшими отличиями. Кроме того, все еще зависит от того, какая система у автомобиля ‒ барабанная или же дисковая. Но общие положения и этапы все же существуют.
Открывается капот и снимется крышка с бачка торможения.
Колеса снимаются.
Весь механизм торможения очищается от загрязнений.
Чтобы непосредственно получить доступ к колодкам, снимаются болты.
Колодки с помощью отвертки отводятся в сторону.
Происходит попарная замена колодок.
Система торможения автомобиля прокачивается.
После замены колодкам нужно некоторое время, чтобы приобрести как можно более удобную форму и «притереться». Из-за этого некоторое время торможение будет менее эффективным, но со временем улучшится.
Если улучшения не произойдет, то это значит, что в процессе замены произошли ошибки и нужно произвести ее повторно.