Так как участие задних колес в общей системе торможения куда меньше, чем передних, многие не обращают внимания на изнашиваемость ее элементов. На задние колеса устанавливаются тормозные барабаны, которые выполняют ту же функцию, что и тормозные диски на передних.
Тормозные барабаны ‒ это незаменимый компонент на грузовых автомобилях и транспорте, перевозящем довольно большие грузы. С их помощью можно добиться максимальной тормозной стабильности.
Есть достаточно большое количество различных причин, по которым барабаны приходят в неисправность. Во-первых, это износ самих барабанов или колодок, который появляется ввиду процесса трения.
Второй причиной является то, что владелец не опускает автостояночный тормоз до конца. Ввиду этого колодки постоянно трутся об барабаны, ускоряя их износ.
Помимо этого, также многое зависит от дорог, по которым ездит авто, и стиля вождения его владельца. Эти причины также могут значительно ускорить процесс выхода барабанов из строя.
Среднее время, за которое возможно полностью «использовать» всю функциональность тормозных барабанов, составляет от 1 до 3 лет. Максимальный срок эксплуатации возможен при регулярной проверке, наличии качественных материалов, из которых изготовлены компоненты системы.
Общий процесс замены почти везде одинаковый при условии наличия всех необходимых инструментов, необходимых для ее проведения. Основные этапы можно описать таким образом.
Автомобиль фиксируется и с помощью домкрата поднимается нужная сторона.
Отключается стояночный тормоз.
Колесо, на котором производится замена, снимается, и все элементы очищаются от загрязнений.
Откручиваются установочные штифты.
При помощи специального раствора счищается ржавчина и грязь.
Резиновым молотком снимается барабан с колеса.
Снимается изношенный буртик с основания барабана и заменяется на новый.
После этого барабан устанавливается на место.
Производится обратный сбор всех компонентов.
После замены проверяется показатель вращения колеса, допускается небольшое задевание колодок. Затем нажимается педаль тормоза несколько раз для проверки полной сопряженности колодок к барабану.