Цепь ГРМ представляет собой вариант привода механизма распределения газа. Она способствует более длительному использованию ДВС без вмешательств в устройство привода. Цепь более надежна, в отличие от ремня. Новая деталь требуется в случае износа.
При эксплуатации двигателя с цепью её подтяжка происходит несколькими путями. Наиболее известен метод удлинения натяжителя цепи посредством трубки из стали соответствующего диаметра.
Владельцы транспортной техники могут самостоятельно выставить ремень ГРМ при его замене. В случае растяжения цепи неполное совпадение фаз газораспределения отрицательно влияет на функционирование всего ДВС. Неполадки проявляются в виде:
шумов;
перебоев;
недостаточной выдаче мощности;
излишним потреблением топлива;
нестабильным заводом.
Изношенная цепь сокращает срок действия «башмака», выводя из строя успокоитель цепи. Серьезной неисправностью для двигателя считается ее обрыв.В процессе работы мотора на цепь оказывается значительная нагрузка. Стертые сочленения вызывают люфт. Другими словами, наблюдается растяжка цепи ГРМ с изменением ее размеров, которая не подвергается ремонту, а исключительно замене. Сотрудники мастерских осуществляют точную и качественную проверку фазами.
Технически сложный процесс производится при наличии особых инструментов опытными специалистами автосервиса. Процедура предполагает установку обводных и натяжных роликов ГРМ с непременным водяным насосом или помпой в случае приведения в движение ремнем ГРМ.