Одной из главных систем автомобиля является тормозная система, а ее компоненты со временем изнашиваются и требуют замены. Одним из таких элементов являются тормозные диски.
Существуют основные причины износа тормозных дисков. В первую очередь ‒ это естественный процесс изнашивания в силу существования силы трения. Диск стирается намного медленнее, чем колодки, но ввиду различия стилей вождения возможно одновременное стирание колодок и дисков.
Второй, не менее существенной причиной износа, является механическое влияние. Наличие некачественных колодок или плохих дорог значительно ускоряет процесс снашивания.
Также значительное влияние оказывает стиль вождения владельца автомобиля. Если водитель является приверженцем «экстремальной» езды, то обратиться в автомастерскую ему придется куда раньше, чем автомобилисту с обычным вождением.
Среднее время изнашиваемости варьируется от 100 до 150 тыс. км, или же 2-3 года. Естественно, если присутствуют дополнительные влияния, то автомобильные диски могут потребовать замены уже через 6-15 тыс. км.
Этапы замены и проверки дисков везде одинаковы.
Машина помещается на специальный фиксирующий прибор и приподнимается при помощи домкрата.
На рабочем цилиндре отжимается рабочий поршень.
Все компоненты и элементы очищаются от пыли и грязи.
Зажимается педаль тормоза, и выкручиваются сдерживающие тормозной диск болты.
После этого снимается тормозная скоба.
Снимаются колодки и проверяются на наличие дефектов и общее состояние.
Пружины прижимные и фиксированная скоба также снимаются.
Фиксируется ступица и снимается старый диск после откручивания всех сдерживающих болтов.
Диски заменяются, и все собирается снова в обратном порядке.
При установке новых тормозных дисков обязательно устанавливаются и новые колодки, чтобы продлить время эксплуатации деталей.